wayda (wayda) wrote in spb_treningi,
wayda
wayda
spb_treningi

«Ошибки начинающих бизнес-тренеров»


«Я бы в тренеры пошел, пусть меня научат!» — говорят те, кто мечтает стать бизнес-тренером, забывая о том, что научиться, конечно, можно, но вот только в нашем нелегком деле без опыта и практики никуда.

Для того чтобы стать профессионалом, необходимо не только научиться работать с группой, проводя чужие тренинги и используя готовые программы, но и научиться писать программы самому, создавать новые, авторские программы и упражнения.

Но начинать карьеру бизнес-тренера, конечно, следует с методической подготовки и работы по готовым программам, и пусть для начала их будет немного. Ведь успешный тренинг — это не только работа с группой, это ведь еще и информационная компетентность тренера. Бизнес-тренинг предполагает не только проведение деловых игр, решение кейсов и выполнение максимально приближенных к деловой жизни компании упражнений, это еще и умение тренера существенно повысить профессиональную эффективность сотрудников, отыскать и актуализировать скрытые резервы, раскрыть потенциал участников тренинга. А для этого необходимо знать и уметь хоть немного, но больше, чем знает и умеет участник тренинга.

Однако не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Умение учиться, в том числе и на чужих ошибках, многое значит. Так какие же ошибки допускают начинающие тренеры?



1. Всё и сразу. Профессия бизнес-тренера становится все более и более популярной, поэтому в бизнес-тренеры приходят люди из разных профессий, в том числе и весьма далекие от бизнеса. Психологи, психотерапевты, учителя, преподаватели — зачастую имеют лишь общее представление об организационных процессах. Поэтому если вы пришли в мир бизнес-тренингов из этих сфер, будьте последовательны, не хватайтесь за всё и сразу. Осваивайтесь в мире бизнеса постепенно, шаг за шагом расширяя свои знания об организационной среде.

2. Тише едешь — дальше будешь. Готовясь к переговорам, да и непосредственно к самому тренингу, не спешите. Иногда кажется, что не о чем говорить, все и так понятно. Ан нет. Чем больше информации вы соберете, чем больше встреч и бесед проведете, тем более высокой будет отдача от тренинга. «Почему?» — спросите вы. Отвечу. Для того чтобы информация, которую вы даете для запоминания и отработки, прижилась, запомнилась, а не вызвала протест и сопротивление, она должна быть максимально приближена к организационной действительности. Упражнения, игры, кейсы не должны быть надуманными, они должны быть практичными, полезными именно для этой компании, именно для этих сотрудников; полезны сейчас, в этих экономических условиях. Не спешите при работе с заказчиком, анализируйте, систематизируйте информацию, используйте все возможные источники, чтобы знать больше и видеть дальше.

3. Не верь глазам своим. Организация сложна и не всегда понятна. Информация о внутренних процессах не всегда доступна, понять суть проблем иногда нелегко даже опытному специалисту. Поэтому спрашивайте, копайте, уточняйте — это поможет вам правильно оценить потребности заказчика. Почему это важно? Потому, что не всегда проблема, которую желает решить вашими руками и одаренной головой заказчик, решается тренинговыми методами. В итоге получится, что ваша работа не только не решила проблемы компании, она оказалась бесполезной и ненужной, ни компании, ни ее сотрудникам.

Конечно, есть и другие ошибки, и мы обязательно поговорим о них в ближайшее время. А сейчас я хочу спросить у вас: приходилось ли вам сталкиваться с какой-либо из уже названных ошибок?

А может, вам удалось избежать этих ошибок на первых шагах по тренерскому пути? В этом случае с удовольствием прочтем ваш рассказ; я уверена, что тренер может учиться не только на своих ошибках!

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению



P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»


Оригинал поста

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments